Доброго времени суток!
Я только начинаю осваивать систему и не могу решить поставленную задачу:
Цель отслеживание показаний счетчиков в печатной технике. Как я понимаю в заявках должна быть возможность внести счетчик и дополнительное свойство в в КЕ принтер. Вот только не понимаю как организовать отслеживание счетчиков за период по: каждому принтеру; по всем принтерам организации; по исполнителю…
Подскажите пожалуйста в каком направлении двигаться и есть ли готовые решения.
Добрый день, @Nautilus.
А как этот процесс вообще выглядит? Без привязки к iTop, кто что делает, какую информацию и с какой целью собирает, как использует в дальнейшем?
Добрый день, vladimir.
Сейчас все выглядит так: Первоначально со всей (с которой возможно) печатной техники были сняты показания счетчиков. Каждый раз при выполнении заявки в наряде указывается текущее состояние счетчика, либо специально раз в месяц снимаются показания. Далее данные накапливаются и раз месяц делается отчет по количеству отпечатанных страниц каждым аппаратом находящимся на обслуживании.
Цели:
- Мы обслуживаем на покопийной основе и нам это необходимо для выставления счетов.
- Заказчику помогает оптимизировать расходы.
- Мы отсекаем воровство РМ пользователями заказчика.
Вот примерное описание.
Если показания снимаются вручную, я предлагаю сделать новый объект для учёта показаний - карточку учёта, которая будет создаваться и заполняться при очередном выполнении заявки и привязываться к принтеру. Таким образом в КЕ принтер добавится вкладка с этими карточками учета, расположенными в хронологическом порядке. В отчете будут выбираться карточки за последний месяц. Для упрощения восприятия данные из последней карточки и результат каких-нибудь вычислений по всем карточками можно отображать непосредственно на странице принтера.
Мысль интересная, если добавить соответствующие поля в наряд и по закрытию наряда информация переносилась в карточку принтера с датой, номером наряда и счетчиком.
А возможен вариант: добавить в наряд поле со счетчиком, а статистику снимать каким нибудь отчетом в котором будет проверка всех нарядов за указанный период по заданной организации/исполнителю и формированием документа с результатами расчетов и информацией?
Возможно всё.
Наряд - это не только съем показаний со счетчика, это просто любая работа (замена катриджа, установка нового принтера, ремонт старого и т.п.). Кстати, что за счетчики? Как они увязаны с принтерами?
Стандартный отчет, который формируется OQL запросом, не будет ничего считать. Он просто выводит объекты, которые удовлетворяют условиям. Либо данные уже должны быть посчитаны в объектах (например, общее кол-во страниц принтера), либо нужно делать выгрузку в excel и считать там.
По нарядам я понимаю, но туда же можно добавить дополнительные поля?
Счетчики - показания принтера об отпечатанных страницах (черных и цветных).
А по результатам OQL выборки можно получившуюся таблицу данных обработать какой нибудь процедурой и записать например в xls файл?
Дополнительные поля можно добавить хоть в сам принтер. Удобства работы это не прибавит.
То есть счетчики это не приборы, а просто метрики. И на протяжении жизни принтера у него счетчики не меняются (например, как счетчики воды в квартирах)?
Я думаю, вам нужно сделать очень простой объект с шестью свойствами:
- id принтера - выбирается автоматически при создании из принтера
- Показания ч/б счетчика - заполняется специалистом
- Разница показаний ч/б счетчика - вычисляется автоматически при сохранении
- Показания цветного счетчика - заполняется специалистом
- Разница показаний цветного счетчика - вычисляется автоматически при сохранении
- Дата снятия показаний - заполняется специалистом
Таким образом процесс в iTop будет выглядеть так:
- Создается запрос на обслуживание со списком КЕ принтеров.
- Если необходимо, создаются наряды на работы.
- По возвращению исполнитель вносит значения счетчиков в карточки КЕ принтеров, связанных с запросом на обслуживание.
Итого: можно сделать один запрос для нескольких принтеров, все данные видны в самом принтере, все данные можно выгружать по id принтера и периоду сбора показаний. Результаты OQL запроса можно экспортом вытащить в xls, а можно сделать в виде обновляемого источника данных в xls-файле. Можно настроить правило аудита, которое будет сообщать о принтерах, где снятия показаний не выполнялись какое-то определенное время.
Спасибо за совет!
Попробую реализовать… думаю вопросов будет еще масса…
vladimir
Перерыл все что смог но не нашел возможности как распечатывать наряды и существует ли такая возможность? И есть ли возможность патом привязать скан наряда к заявке/наряду?
Вопрос снимается увидел прикрепление документов заявке.
В связи с этим вопрос: Как на производительность системы влияет большой объем прикрепленных документов? и как они хранятся в базе или в папке на сервере?
Открываете наряд и в меню Другие действия выбираете “Printer friendly version”.
Хранятся в blob в базе. По моим представлениям это не совсем правильно. Любой Attachment это отдельный объект, значит ещё один join.
Если я правильно понимаю, вам нужно хранить сканы нарядов с отметкой о выполнении. Документы такого рода обычно хранят долго, и потребоваться они могут не только внутри iTop. Я бы на вашем месте использовал отдельное хранилище с веб-интерфейсом или просто ftp, а в запросе давал бы ссылку на документ в этом хранилище.
Если есть необходимость более активно использовать документы в iTop, посмотрите на тип объекта Веб-документ в управлении конфигурациями. В нём можно указать ссылку на внешний файл, а затем связывать этот документ с различными КЕ. Возможно, для сканов нарядов это избыточно, но хранить таким образом инструкции по обслуживанию различных КЕ или другие руководящие документы будет удобнее. В случае обновления инструкции потребуется просто изменить ссылку на файл в этом документе.