Imact Analisys для Сервиса

Добрый день.
Кто знает, почему в Impact анализе не отображается на верхнем уровне привязанный к КЕ бизнес-сервис?
Эта возможность в коробке предусмотрена?
А не в коробке?

Спасибо

Что, ни у кого нет идей?

Боюсь, что никто не понял, о чём идет речь)

Ок. Иными словами:

Любая модель анализа влияния расчитана на то, что на вершине иерархии находиться Бизнес-сервис,
по которому собственно и требуется оценить влияние, т.е. если я с этим КЕ буду проводить работы, то последствия будут на таком то Бизнес-сервисе.

Почему в iTop есть возможность привязать к Конфигурационной единице сервис, но на картинке Impact
сервис на вершине не отображается.

И походу нет движка анализа по графу связей т.е. если я у приложения указал влияние на сервис, а различные модули приложения живут на разных серверах, то не указывая на серверах связанный сервис, я не смогу смоделировать влияние сервера(компонент ПО) на Бизнес-сервис

Я окончательно запутался. Сервис и Бизнес-сервис это что? Услуга и Бизнес-процесс?

Вот анализ влияние железного сервера на бизнес-процесс.

Спасибо Владимир за ваши комментарии!

Да, под сервисом я подразумеваю Бизнес-сервис, услуга - тоже Бизнес-сервис.
Бизнес-процесс это по идеологии другой элемент - бизнес-процесс может реализовываться одним или несколькими Бизнес-сервисами(ITIL v3)

Да, теперь я вижу что есть отдельная сущность - Бизнес-процесс, к которой можно привязать !только!
Application Solution

У сервера есть закладка Services(Но нет закладки бизнес-процессы)

Также Бизнес-сервис можно привязать везде кроме:
1 ! Business Process - что крайне необходимо
2 Патч
3 Сетевой интерфейс
4 Подсеть
5 Vlan
6 Group

Такое ощущение, что тот кто проектировал iTop делал это правильно,
а вот в коде реализовано это неверно.

Мне кажется, вы не правильно его готовите)

Вам нужно отображение услуги вместо бизнес-процесса на моей схеме? Так не получится.

В iTop под Business Process понимается то, чем компания зарабатывает на жизнь, а под Service - услуги, которые оказывает IT-подразделение с целью непрерывности этого Business Process.

Представим, что компания печёт и продает пирожки. В этом случае будет Business Process Продажа пирожков, который состоит из одного или нескольких Application Solution (Цех выпечки, Упаковочный цех и т.п.). Каждая КЕ Application Solution состоит из определенного набора оборудования и софта (духовка, мясорубка, упаковочная машина со своей программой). Тогда в списке Services, которые IT-отдел оказывает отделу поваров и упаковщиков, будут:

  • Подготовка нового рабочего места повара;
  • Отладка упаковочного оборудования;
  • Изменение пароля доступа на склад готовой продукции;
  • и т.д.

В этом случае совершенно логично, что анализ влияния показывает Application Solution Цех выпечки и Business Process Продажа пирожков зависящими от КЕ Духовка, и не показывает Services.

По моему неверно. Сервисы привязаны к КЕ и КЕ оказывает на них влияние см. картинку

А про пирожковую
Бизнес процессы:

  1. Обеспечение продуктами и материалами

  2. Изготовление продукции
    2.1 Выпечка
    Сервисы:
    Обеспечение работоспособности Тестомешального оборудования - SLA - Gold 1 час простоя - 200000р, Silver - 8 часов простоя - 100000р, Bronze - 24 часа простоя - 50000руб.
    КЕ1 - Замесочный аппарат
    IT услуги:
    1. Чистка - 100руб
    2. ТО - 200руб
    3. Ремонт - 1000-10000руб
    4. Модернизация - 100000руб
    5. Утилизация - 5000руб
    КЕ2 - Замесочный стол
    1. Чистка
    2. ТО
    3. Ремонт
    4. Модернизация
    5. Утилизация
    Обеспечение работоспособности оборудования для выпечки
    КЕ3 - Расстоечный шкаф 1
    КЕ4 - Расстоечный шкаф 2
    КЕ5 -Печь1
    КЕ6 -Печь2
    2.2 Упаковка
    Сервисы:
    Обеспечение работоспособности упаковочного оборудования
    КЕ7 - Упаковочный аппарат 1
    КЕ8 - Упаковочный аппарат 2
    2.3 Доставка

  3. Реализация

Могу лишь предположить, что эта фраза попала сюда случайно, поскольку сути данного функционала она не отражает.

Вот что содержится в документации на этот счет:

Relations

  • Impacts: a Server impacts all the software instances running on it, as well as hypervisors. A Server is also considered as impacting any Application Solution it belongs to.
  • Depends on: a Server is considered as depending on the Logical Volumes, SAN Switches and the Network Devices it is connected to. If the Server is located in an Enclosure, it is considered as depending on it.

Как видите, ни о каком влиянии Server на Service речи нет.

Про пирожковую, извините, не понял, в чем отличие от моего варианта (ну кроме написания в столбик).