Не выбирается услуга при создании инцидента или запроса

Доброго времени суток, дорогие форумчане!

Почему то не выбирается услуга при создании инцидента или запроса. При создании проблемы она выбирается, а при создании запроса - нет. В чем может быть проблема? Читая документацию к itop, я полагал, что проблема в модели предоставления услуг, в контактах или заказчиках, но изменение любых параметров услуги не к чему не привело.

Подскажите пожалуйста как это сделать или укажите ссылку на документацию которую я упустил.
С уважением и надеждой на помощь.

Привет, @triangel! Есть предположение, что ты не создал Договор с заказчиком или не включил в него услуги.
Вся работа с iTop должна начинаться с этого мануала: https://wiki.openitop.org/doku.php?id=2_1_0:implementation:start.

Спасибо, огромное! Именно в этом и была загвоздка. Сейчас буду читать этот документ. Он мне на глаза попадался, но я подумал, что это вода про itil… Буду исправляться.

Добрый день.
Столкнулся с проблемой первоначальной настройки системы. Полез по ссылке на wiki.

  • Создал организацию (Клиента), в “Управление конфигурациями” создал “Контакт” - сотрудников клиента, так же создал КЕ привязал их к сотрудникам и организации.
  • В управлении сервисами. Создал сервисы-подсервисы. Создал Договор с клиентом, связал его с Сервисами, КЕ, Сотрудниками.
    Залип на Delivery model. Не могу понять, что это. Что писать на вкладке Свойства в поле наименование (чего или кого?), что в поле Организация…клиентов или свою организацию?
    Прошу помощи…

@Fishgor, организацию и сотрудников клиента создали, а свою организацию и своих сотрудников, которые должны обрабатывать обращения клиентов?

В модели предоставления услуг (Delivery model) определяется то, какие из ваших сотрудников будут работать с какими клиентами. На вкладке Свойства выбираете свою организацию, на вкладке Контакты - своих сотрудников или команды. Затем при создании Организации клиента выбираете созданную Модель предоставления.

Если у вас все сотрудники работают со всеми клиентами, сделайте одну Модель предоставления, включите в неё всех своих сотрудников и назначаете эту модель всем клиентам.
Пример: http://demo.itop-itsm.ru/pages/UI.php?operation=details&class=DeliveryModel&id=1&auth_user=admin&suggest_pwd=admin
Логин/пароль: admin/admin

Спасибо
Заполнил по Вашему образцу. Единственное отличие на вкладке Контакты, у меня выбраны все сотрудники моей компании, у Вас, ваша компания.
На вкладке Qustomers выбираю свою организацию, жму записать. После сохранения вкладка пустая…Что не так?

Понял. В Организациях в поле “Модель услуг” необходимо указать соответствующую модель. Тогда все в порядке.
Но остается непонятен вопрос методологии.
На сколько я понял в Delivery Model (Модели услуг) на вкладке Свойства мы указываем наименование модели. К примеру Администрирование IP Телефонии.
На вкладке Контакты, выбираем сотрудников нашей компании или команду, которая будет участвовать в этой модели.
На вкладке Заказчики… По логике нам необходимо указать список компаний, которым будет предоставляться эта модель услуг.
Но в Вашем примере на этой вкладке выбраны - Подразделения (отделы) вашей Организации!?
Как правильно?

Правильно так, как работает)

Администрирование IP Телефонии это услуга. Она может оказываться разным клиентам разными группами сотрудников вашей компании. Для того, чтобы это было возможно, разработчики и ввели эту Модель предоставления услуг. То есть вы создаете две Модели: А и Б. В Модель А включаете самых крутых спецов, в Модель Б - спецов проще. Дорогим клиентам назначаете Модель А, дешевым клиентам - Модель Б. Пример, конечно, фантастический, но принцип отражает.

Смотрите картинку: https://wiki.openitop.org/doku.php?id=2_2_0:implementation:start#service_management.

А, я понял, что смущает. В моём примере отделы заведены в iTop как нижестоящие организации. Таким способом я решил настроить оказание IT услуг внутри одной организации.

UPD: Отделы в iTop: Команды или Организации?
UPD2: вот ещё

3 сообщений перенесены в новую тему: Инциденты на портале

Здравствуйте!
У меня точно такая же проблема - не выбирается сервис в портале пользователя.
Значит создал команду ИТ, создал Организацию клиента, И организацию ИТ, создал контакт организации-клиента и контакт сотрудника ИТ.
Создал услугу “ПО” и дочернюю услугу “Установка ПО”.
Создал контракт, в контракте указал Заказчика клиента и Поставщика ИТ, указал в контракте услугу.
Создал пользователя с правами Portal User, привязал его к контакту Организации клиента, Добавил ему в разрешенные организации - организацию клиента.
Захожу в портал юзером, нажимаю создать тикет, открывается список услуг, нажимаю справа - создать новый запрос.
Открывается форма, в ней все поля доступны для заполнения, НО в поле “Услуга” висит только надпись “выбрать”. Хотя в поле “Подкатегория” выбирается "Установка ПО"
Соответственно, если нажимаю применить, то напротив “Услуга” появляется красная надпись - “пожалуйста выберите одну”.
И еще если включить режим просмотра услуг не список, а дерево, то бесконечно крутится надпись "Please Wait"
Версия 2.3.0 beta ставлю iTop первый раз, при установке скрипт ни на что не ругался, кроме как на ldap, но он нам не нужен, и я как понял, он не обязателен.
В демо версии на сайте разработчика заходил - такая же версия, проблем нет. Тикеты создаются, услуги выбираются, режим дерево открывается.
Единственное что заметил, в демке в админ-панели есть такой пункт как service families а у меня нет. Может в этом причина?
В чем еще может быть причина?
P.S. Ставил iTop с демо-данными, там такая же проблема. Подозреваю, что у меня на VPS не установлен какой-то модуль или нет каких-то прав.

P.P.S в errorlog iTop ничего нет. В errorlog apache2 тоже чисто. В accesslog апача:
идут запросы GET а последняя строчка
::1 - - [27/Jun/2016:20:02:22 +0400] “OPTIONS * HTTP/1.0” 200 126 “-” “Apache/2.2.22 (Debian) (internal dummy connection)”

Установил новую версию, не бету. Установил с нуля в чистый каталог на чистую базу, с демо данными. Завел тестового юзера с правами Portal User, добавил ему контакт персон и демо-организацию. Захожу этим тестовым юзером - проблема не исчезла.
В /itop/log/error.log стали писаться ошибки:

2016-07-07 10:17:19 | Error | Oops! An error has occured. : No result for the single row query: 'SELECT DISTINCT Service_service.id AS Serviceid, Service_service.name AS Servicename, Service_service.org_id AS Serviceorg_id, Organization_org_id_organization.name AS Serviceorganization_name, Service_service.servicefamily_id AS Serviceservicefamily_id, ServiceFamily_servicefamily_id_servicefamily.name AS Serviceservicefamily_name, Service_service.description AS Servicedescription, Service_service.status AS Servicestatus, CAST(CONCAT(COALESCE(Service_service.name, ‘’)) AS CHAR) AS Servicefriendlyname, CAST(CONCAT(COALESCE(Organization_org_id_organization.name, ‘’)) AS CHAR) AS Serviceorg_id_friendlyname, CAST(CONCAT(COALESCE(ServiceFamily_servicefamily_id_servicefamily.name, ‘’)) AS CHAR) AS Serviceservicefamily_id_friendlyname FROM service AS Service_serviceINNER JOIN organization AS Organization_org_id_organization ON Service_service.org_id = Organization_org_id_organization.idLEFT JOIN servicefamily AS ServiceFamily_servicefamily_id_servicefamily ON Service_service.servicefamily_id = ServiceFamily_servicefamily_id_servicefamily.id WHERE ((Service_service.id = 2) AND (Service_service.org_id IN (‘3’))) ’

Зашел я в БД, там данные есть, но, как я понял, нет столбцов, которые идут в запросе в логе.
Скрины из БД прилагаю.
Помогите плз разобраться.

А это ошибки при создании тикета:

Примерно понял куда копать. У тестового юзера разрешенная организация Demo, а в SQL запросе идет ID организации IT Department.
Получается юзерам клиента надо прописывать не их организацию в разрешенных, а ту, которая предоставляет ИТ Услуги?
P.S. удалил у юзера вообще все организации из разрешенный и тикеты прекрасно создаются.
Зачем вообще эти разрешенные организации?
Щас наверно меня пошлют читать мануал)

Нет еще мануала толком по новому порталу.

Юзеру клиента нужно указывать его организацию. Организации нужны для разграничения зон видимости. В одной системе можно вести КЕ нескольких организаций, и пользователи этих организация будут видеть только свои объекты (например, если нужно дать доступ в инженерный интерфейс).

Вопрос все еще актуален!
Сторонной пользователь с правами на одну организацию имеет доступ к просмотру “Подкатегории услуг” всех поставщиков, но не имеет доступа к просмотру “Услуги”, что не дает ему выбрать предоставляемые услуги в карточке создания "Запроса на обсуживание"
Так же подскажите, пожалуйста, как настроить права на просмотр команд и агентов поставщиков услуг? Иначе при изменении ранее созданного запроса на обслуживание, поля “Команда” и “Агент” сбрасываются на пустые, т.к. ранее назначенный Агент принадлежит организации поставщику, и не доступен для данного пользователя.
И вот еще!
При работе от этого пользователя доступны на просмотр и редактирование абсолютно все “Наряды на работу” по всем организациям!
Подскажите где прописаны методы отбора по “Разрешенным организациям” ???

UPD:
Вручную добавлено поле org_id для нарядов на работу, таким образом они теперь тоже участвуют в сортировке по “Разрешенным организациям”.
У класса “Услуги” соответственно поле org_id было установлено _define=“delete”, что позволило всем видеть полный список услуг, и доступные услуги сортируются через добавление в "Договор с заказчиком"
Решение с командой пока следующее:
Создана отдельная команда обслуживания одного предприятия, в данную команду добавлен сотрудник это компании и наши сотрудники тех.поддержки.
Теперь тот сотрудник может выбирать команду при создании заявки, но остается вопрос, что он не видит наших сотрудников.

Кто подскажет, где и как iTop обрабатывает сортировку по “Разрешенным организациям” ?
В каком плагине или скрипте? буду пилить руками.